Android File Transfer Mac:
перенос данных между macOS и Android

SyncMate logo
Top choice
SyncMate 4.9 Рейтинг основан на отзывах 374+ пользователей, Отзывы(978)
avatar logo

Наверняка вы сталкивались с проблемой переноса данных между Android и Mac компьютером. К сожалению, Apple не дает пользователям большой гибкости в использовании устройств Mac с устройствами Android. Да, вы можете синхронизировать контакты и события календаря между Mac и Android с помощью сервисов Google и даже передавать файлы с помощью Google Drive - но ... это все еще многоэтапный процесс.

В этой статье мы поговорим о лучших приложениях macOS для передачи файлов с Android - они позволяют легко переносить файлы между Mac и Android. Мы протестировали все эти приложения и вам остаётся только выбрать то, что подходит именно вам.


3 лучших приложения для передачи файлов между Android и Mac OS X

  1. Android File Transfer от Google
    • • Как использовать Android File Transfer для Mac
    • • Что делать если Android File Transfer не работает?
    • • Устранение неполадок Android File Transfer
  2. SyncMate Expert
    • • Как перенести фото с Android на macOS и наоборот
    • • Как перенести музыку с Android на macOS и наоборот
    • • Как транспортировать файлы с Android на Mac
  3. Commander One
  4. dr.fone - Transfer
  5. Dukto R6
  6. Droid NAS
  7. MobiKin Assistant for Android
  8. AirDroid
  9. HandShaker
  10. Cloud storages

1. Android File Transfer Mac от Google

Передача файлов Android через Google


Android File Transfer Mac от Google - это крошечная утилита, предназначенная для переноса файлов с Android на Mac (и обратно) путем соединения двух девайсов с помощью USB. Этого приложения будет вполне достаточно тем, кому надо перенести отдельные файлы между Mac и Android без потери качества (альтернатива переносу изображений через Google Photo или отправки этих файлов электронной почтой самому себе).

Android File Transfer Mac от Google совместимо с Mac OS X 10.7 и выше.


Как использовать Android File Transfer Mac?

  1. Загрузите Android File Transfer для Mac по этой ссылке.
  2. Откройте .dmg файл и перетащите Android File Transfer в раздел Приложения.
  3. Включите и разблокируйте свой телефон Android.
  4. Подключите телефон к Mac с помощью USB-кабеля.
  5. Android File Transfer Mac должен открыться автоматически, после подключения телефона к Mac. Если этого не произошло, щелкните по нему и откройте.
  6. Просмотрите файлы и папки на своем телефоне Android и выберите файлы, которые вы хотите перенести на Mac.
  7. Выберите один из доступных вариантов и управляйте файлами на устройствах Android и Mac.

Вот что должен отображать экран Android при подключении телефона к Mac:

Подключение Android к Mac


Файлы и папки с обоих устройств будут организованы логически - по алфавиту или по дате. Единственным исключением из этого правила являются фотографии, сделанные на самом телефоне. Эти фотографии обычно подчиняются фактической структуре DCIM. Если это так, найдите папку с названием «Camera», и там будут все соответствующие файлы. Вот как будет выглядеть ваш экран, если файлы находятся в папке DCIM:

Обзор Android файлов на Mac


Скриншоты можно найти в папке “Изображения” и в подпапке “Снимки экрана”.

Android File Transfer Mac позволяет перетаскивать файлы из этого окна на рабочий стол и наоборот. Вы также можете свободно создавать, редактировать и управлять файлами и папками в приложении.

Наш вердикт: Android File Transfer Mac от Google делает именно то, что обещает - позволяет пользователям легко передавать файлы с устройств Android на Mac. Самым большим преимуществом приложения является то, что оно совершенно бесплатно в использовании. Но недостатком является то, что это слегка нестабильное приложение (учитывая, что оно не обновлялось несколько лет).


Android File Transfer Mac не работает. Как это исправить?

Итак, что если Android File Transfer не работает? Как можно устранить эту неполадку?

После того, как вы установите приложение Android File Transfer для Mac на свой компьютер и подключите свой телефон к Mac, оба устройства должны автоматически распознавать друг друга, подключаться и синхронизироваться. Но иногда вам может быть показано сообщение, которое говорит “Не удалось подключиться к устройству. Попробуйте подключить или перезапустить устройство”.

Передача Android файлов не работает

Если это произойдет, это свидетельствует о том, что приложение неисправно.

Вот что вам нужно сделать, чтобы исправить неполадку при использовании Android File Transfer Mac и успешно перенести ваши файлы между устройствами Android и Mac.


Существует три способа устранения неполадок при передаче файлов Android Mac:

1. Android отладка USB или замена USB

Одной из наиболее распространенных причин сбоев приложения является неисправный USB-кабель. Вытащите USB-кабель, который вы используете в настоящее время, и используйте новый. Повторите попытку передачи файла. Если это не работает, выполните следующие действия:

  • • Подключите устройства Android и Mac с помощью USB-кабеля.
  • • Свайпните вниз по экрану Android и перейдите на вкладку “Настройки”.
  • • Нажмите “Отладка по USB” и выберите “Мультимедийное устройство (MTP).”
  • • Повторите передачу файла.

2.Обновите свой Mac

Вот как вы можете сделать это:

  • • Проверьте версию операционки - она должна быть Mac OS X 10.7 или выше. Если это не так, обновите ОС.
  • • Убедитесь, что на вашем Mac установлена программа Android File Transfer.
  • • Перезагрузите компьютер.

3. Обновление телефона Android

Последний способ устранения проблем с Android File Transfer Mac - обновить программное обеспечение телефона Android.

  • • Свайпните вниз по экрану Android и перейдите в “Настройки”.
  • • Перейдите в раздел “Обновление системы” и обновите свой телефон.
  • • Перезагрузите телефон и снова подключите его к Mac. Попробуйте снова запустить Android File Transfer Mac.

2. SyncMate как альтернатива Android File Transfer Mac

SyncMate как способ передачи файлов Android для Mac


Приложение SyncMate поддерживает синхронизацию с множеством девайсов и онлайн аккаутнов (помимо непосредственно работы с Android устройствами).

Вы можете примонтировать Android устройства в качестве Mac дисков и работать с данными на Android напрямую в Finder на Mac. Таким образом вы сможете без проблем переносить файлы с одного устройства на другое.

В дополнение к передаче файлов, SyncMate позволяет пользователям синхронизировать любые данные между Mac и Android.

SyncMate синхронизирует широкий спектр контента, включая изображения, аудиофайлы, видео, документы, календари, контакты и так далее. Основным преимуществом синхронизации с SyncMate является то, что процесс выполняется непосредственно между приложениями на Mac и Android.


Как использовать SyncMate в качестве Android File Transfer Mac?

  1. Загрузите SyncMate на свой Mac отсюда и установите его. Это бесплатная версия, которая позволяет синхронизировать контакты и календари между mac и Android.
  2. Если вам нужны дополнительные функции, обновите SyncMate с бесплатной версии до Expert версии. Опция “Mount disk” так же доступна только в версии Expert.
  3. Когда приложение откроется на Mac, нажмите “Добавить новый” на левой стороне панели. Выберите ваш Android из списка устройств и подключите ваш Mac к Android. Вот как будет выглядеть ваш экран на этом этапе:

  4. Подключите Android к вашему Mac


  5. Вы можете подключить Android к Mac с помощью USB-кабеля. После подключения устройства перейдите на вкладку “Summary” на Mac и выберите параметр “Mount Disk Automatically”. Вот как должен выглядеть ваш экран после выполнения этого шага:

  6. Монтировать Android как диск Mac


  7. Перейдите в “Finder” и найдите свое устройство Android в списке дисков MacOS. Вы можете выбрать файлы и папки, которые вы хотите передать и перемещать между устройствами. Вот что вы должны увидеть на экране:

Передача данных между Mac и Android с помощью SyncMate


Как перенести фото с Android на macOS и наоборот

Если вы хотите просто перенести фотографии с Android на Mac или наоборот (речь идёт именно о переносе данных, не полной синхронизации), то вам нужно выполнить следующие шаги.

  1. Передачу фотографий можно осуществить с помощью функции “Монтирование диска”, предлагаемой SyncMate Expert. Просто подключите ваше Android-устройство к Mac и убедитесь, что вы включили опцию «Монтирования диска». Это можно легко проверить на вкладке «Сводка» в SyncMate.
  2. На вашем Mac зайдите в Finder, и вы увидите Android и все файлы и папки на нем.
  3. Теперь, когда Android подключен к компьютеру, вы можете легко перемещать фотографии с Android на Mac и наоборот.
  4. Если вы захотите добавить новую папку на устройстве Android, вы сможете сделать это в Finder без использования дополнительного приложения.

Кроме того, если вы хотите синхронизировать все фотографии (разница между передачей и синхронизацией фотографий заключается в том, что при синхронизации данные обновляются на обоих устройствах), воспользуйтесь Photo плагином, который предлагает SyncMate.


Как перенести музыку с Android на macOS и наоборот

Если вам нужно перенести музыку с Mac на Android или наоборот, просто придерживайтесь инструкций ниже:

  1. Откройте SyncMate и подключите смартфон Android к Mac.
  2. Откройте вкладку «Сводка» в SyncMate Expert и убедитесь, что функция «Монтировать диск» активна для устройств Android.
  3. Откройте Finder, и устройство Android должно появиться в списке вместе с дисками Mac. Получите доступ к папке, в которой хранится ваша музыка, и просто добавьте музыку на свой Android или из нее на свой Mac
  4. Используя Finder, вы можете создавать новые папки прямо на вашем Android устройстве. Кроме того, SyncMate также может предложить функцию синхронизации музыки, которая будет синхронизировать треки на вашем устройстве Android с выбранными на вашем Mac. Для этого не нужно использовать функцию монтирования. Вместо этого необходимо проверить плагины iTunes и Music.

    Как перенести файлы с Android на Mac

    Если вы хотите перенести файлы с Android на Mac, любые другие типы файлов, кроме фотографий или музыки, вы можете сделать это, выполнив следующие действия.

    1. Запустите SyncMate, а затем подключите ваше Android устройство.
    2. Убедитесь, что на вкладке «Сводка» в SyncMate включена функция «Монтировать диск».
    3. Затем откройте Finder на вашем Mac, и вы сможете увидеть устройство Android в списке доступных дисков. Выберите файлы, которые вы хотите передать, а затем перемещайте их по мере необходимости.
    4. Вы также можете перемещать целые папки одновременно, просто перетаскивая их. Как и раньше, если вам нужно создать новую папку, это возможно прямо из Finder.

    Если вы также хотите синхронизировать папку, обратите внимание на Folder Plugin, предлагаемый SyncMate.


    Наш вердикт: SyncMate выходит далеко за рамки простой передачи файлов между Android и Mac. Он синхронизирует абсолютно все данные между устройствами и выступает в качестве универсального и надежного инструмента как для личных, так и для деловых нужд. В нашем списке SyncMate занимает первое место, как лучшее приложение для передачи файлов между Android и Mac.

3. Commander One в качестве замены Android File Transfer Mac

Последний вариант Android-приложения для передачи файлов - Commander One. Это приложение монтирует устройства Android на Mac как дополнительные жесткие диски, которые можно использовать для передачи файлов и обмена ими. Commander One не только передает файлы между устройствами, но также обеспечивает общий доступ к файлам из облака на устройство и наоборот, включая в себя Dropbox и Google Drive.

Вот так выглядит Commander One, когда он установлен на Mac:

Commander One как средство передачи файлов Android для Mac


Как переносить файлы с помощью Commander One?

  1. Загрузите приложение Commander One отсюда. Запустите его, как только оно будет установлено на вашем Mac.
  2. Подключите Mac к телефону Android с помощью USB-кабеля. Commander One автоматически распознает ваше устройство Android и покажет файлы, хранящиеся на телефоне.
  3. Перетащите файлы по мере необходимости и перенесите контент на устройства (интерфейс с двумя панелями намного упрощает процесс переноса файлов).

Наш вердикт: Пользователи по достоинству оценят гибкость, которую предлагает приложение для передачи файлов Commander One для Android. С помощью этого приложения вы можете передавать данные на различные компьютеры Mac, Android, камеры и смартфоны. Просто установите устройства на Mac и получите доступ ко всему своему контенту в одном месте. Нет необходимости переключаться между вкладками или приложениями при использовании Commander One для передачи файлов Android.

4. dr.fone - Transfer

Dr.fone - Transfer - еще один отличный пример приложения, которое может помочь вам забыть все проблемы, связанные с передачей файлов с Android на Mac. Как вы, возможно, уже догадались, он позволяет пользователям выполнять быструю и беспроблемную передачу между устройствами Android и компьютерами Mac. Файлы, которые dr.fone может обрабатывать, варьируются от простых SMS и контактов до музыки и фотографий, и еще один плюс в том, что пользовательский интерфейс довольно неплох. С помощью dr.fone вы сможете быстро выполнять перенос данных, благодаря функции пакетной передачи, что делает его неплохим решением для всех пользователей Mac со смартфоном на базе Android.

5. Dukto R6

Если вам нужно передавать файлы по локальной сети, Dukto R6 - это идеальное решение. Мало того, что это приложение доступно на Mac OS, Windows, Symbian и Android, но оно функциональное и, при этом, компактное. Можно даже сказать, что это - неплохая копия программного обеспечения Android File Transfer Mac.

6. Droid NAS

Используя Droid NAS, вы легко переместите файлы между любыми устройствами Android и вашим компьютером Mac. Вам нужно только соединение Wi-Fi, и убедиться, что версия MacOS, которую вы используете, содержит протокол Bonjour. Просто подключите оба устройства к одному беспроводному интернет-соединению, и все готово.

Обновление - в данный момент скачать приложение Droid NAS из Google Play store невозможно. Мы думаем, что это временно и всё-таки оставляем приложение в списке лучших программ для переноса файлов между Android и Mac.

7. MobiKin Assistant for Android

MobiKin Assistant for Android (версия для Mac) - это альтернатива Android File Transfer, с помощью которой можно не просто передавать все типы файлов между вашим Mac и любым Android-устройством. Это программное обеспечение может быть использовано для перемещения сообщений, контактов, фотографий, видео, книг или заметок. Однако, в то же время, вы можете выполнить полное резервное копирование или восстановить данные на вашем телефоне одним щелчком мыши.

8. AirDroid

Принимая во внимание название приложения для управления мобильными устройствами, с самого начала очевидно, что такое AirDroid. С его помощью вы можете легко перемещать файлы и папки с вашего Android-устройства на Mac через Wi-Fi. Он поддерживает множество операционных систем, таких как iOS, AirDroid Web или Windows, и при необходимости возможно перемещать папки в пакетном режиме.

9. HandShaker

Используя Wi-Fi соединение, HandShaker делает именно то, что предполагает его название. Это заставляет две совершенно разные операционные системы пожать руки друг другу и работать вместе. С его помощью передача любого типа файлов и папок становится чрезвычайно простой. Просто подключите два устройства к одному Wi-Fi, и вы получите скоростную магистраль передачи. Это приложение на 100% бесплатно, поэтому вы сможете использовать его без каких-либо ограничений на любом устройстве.

10. Cloud storages

Если ни одна из вышеупомянутых альтернатив не соответствует вашим требованиям, всегда есть возможность использовать облако как способ переноса файлов и папок с одного устройства на другое.

Конечно, это может быть не так просто, как с помощью приложений для передачи файлов, однако, если это ваш единственный вариант, ничего не поделать.

Вот некоторые из самых популярных облачных приложений, используемых для хранения файлов и папок: Dropbox и SugarSync, и стоит обсудить оба.

Dropbox существует очень давно, и зарекомендовал себя как лидер отрасли. Основной причиной его популярности является бесплатное облачное хранилище, которое предлагает приложение. Более того, предоставление пользователям без учетной записи Dropbox доступа к данным, которыми обмениваются пользователи с активной учетной записью, является еще одним прорывом. Это добавляет большую гибкость всему процессу и делает Dropbox облачным хранилищем для многих. Несмотря на то, что он не предназначен для какой-либо конкретной платформы, вы можете легко использовать его для перемещения файлов с устройства Android на Mac. Просто настройте учетную запись Dropbox, установите ее на обоих устройствах, и тогда вы сможете использовать ее для передачи любых файлов. Помните, что синхронизация устройств, таких как добавление контактов или обновление календаря, будет невозможна через Dropbox.

SugarSync предлагает сервис, который очень похож на то, что делает Dropbox. Однако они менее успешны, потому что начали предлагать свои услуги через пару лет после Dropbox. Облачное пространство хранения, предоставляемое SugarSync, можно использовать для перемещения файлов и папок с Android на компьютер Mac, и вы также можете легко управлять всеми данными на устройствах. Приложение не ориентировано на определенную платформу, вы можете использовать SugarSync на любом устройстве с подключением к Интернету.

Как мы оценивали приложения?

Несколько лет назад Apple Inc. удалили встроенный Sync Service при апдейте операционной системы. Именно этот сервис отвечал за возможность синхронизировать и переносить данные между Mac и не Mac устройствами. Многие приложения для синхронизации использовали этот сервис в своей работе, и после того как сервис удалили, эти приложения попросту перестали функционировать. Три приложения для передачи Android файлов на Mac, используют свой собственный встроенный сервис для синхронизации и переноса данных. Хотя каждое из приложений предлагает удивительные функции, выбор приложения, которое вы решите использовать, зависит от ваших конкретных потребностей.

Вот некоторые факторы, которые вы должны учитывать при выборе приложения:

  • • Функциональность: Выбранное приложение должно поддерживать множество устройств Android и Mac и должно быть предназначено для передачи всех типов контента, таких как фотографии, контакты, документы, аудиофайлы, видео, GIF-файлы и т.д.

  • • Гибкость: Передача данных влечет за собой много разных вещей. Приложения Mac для передачи файлов Android предлагают вам широкий выбор вариантов передачи данных от простого обмена до полной синхронизации данных.

  • • Поддержка ОС: Выбранное вами приложение для передачи файлов Android для Mac должно поддерживать последние версии устройств Android и MacOS.

  • • Жизненный цикл приложения: Выбранное вами приложение должно быть на пике своего жизненного цикла и должно быть получателем последних обновлений программного обеспечения и безопасности, то есть оно не должно устареть через несколько месяцев после покупки.
Спасибо за просмотр статьи. Мы надеемся, что эта информация поможет вам сделать осознанный выбор в отношении вашего приложения Mac для передачи файлов Android.

Android File Transfer Mac:
how to move data between macOS and Android

SyncMate logo
Top choice
SyncMate 4.9 Rank based on 374+ users, Reviews(978)

Do you find it difficult to use your Mac with your Android phone? Don’t worry if you do. Both Apple and Google products are amazing for personal and business use. Unfortunately, Apple doesn’t give users a lot of flexibility in using Mac devices with Android devices. Yes, you can sync contacts and calendar events between Mac and Android using Google services, and even transfer files using Google Drive - but... this is still a multistep process.

In this article, we'll talk about the best Android File Transfer macOS apps which allow you to transfer files between Mac and Android with ease. Read on to learn more.


Top 3 Android file transfer Mac OS X apps

  1. Android File Transfer from Google
    • • How to use Android File Transfer for Mac
    • • Android File Transfer not working?
    • • Troubleshooting Android File Transfer
  2. SyncMate Expert
    • • How to transfer photos from Android to macOS and vice versa
    • • How to transfer music from Mac to Android and vice versa
    • • How to transfer files from Android to Mac
  3. Commander One
  4. dr.fone - Transfer
  5. Dukto R6
  6. Droid NAS
  7. MobiKin Assistant for Android
  8. AirDroid
  9. HandShaker
  10. Cloud storages

1. Android File Transfer from Google

Android File Transfer by Google


Android File Transfer app from Google is a tiny utility designed to transfer files from Android to Mac by connecting the two devices together via USB. This app will be enough for those who just need to transfer several files between Mac and Android without compressing them (if we talk about transferring pictures via Google Photos) or emailing files to yourself.

This app can be used only on Mac OS X 10.7 and upwards.


How to use Android File Transfer Mac?

  1. Download the Android File Transfer from Google onto your Mac from this link.
  2. Open the Apple disk image (.dmg) and drag the Android File Transfer app to the Applications section.
  3. Switch on and unlock your Android phone.
  4. Connect your Android phone to the Mac device using a USB cable.
  5. The Android File Transfer should open automatically once you plug your phone to Mac. If it doesn’t, click it and open.
  6. Browse the files and folders on your Android phone and select the files you wish to transfer to Mac device.
  7. Choose from the various options available and manage your files between both Android and Mac devices.

This is what your Android screen should reflect when you connect your phone to Mac:

Connecting Android to Mac


The files and folders from both devices will be organized in a logical manner – alphabetical or date-wise. The only exception to this rule is for photos taken on the phone itself. These photos are usually subject to the de facto DCIM structure. If this is the case, search for the folder named “Camera”, and you’ll find the relevant files there. This is how your screen will look like if your files are in the DCIM arrangement:

Browse Android files on Mac


Screenshots saved on the phone can be found in the folder titled “Pictures” and in the sub-folder titled “Screenshots.”

This Android File Transfer for macOS app allows you to drag and drop files from this window to the desktop and vice versa. You also have the freedom to create, edit, and manage files and folders in the app.

Our verdict: The Android File Transfer from Google does exactly what it promises – allows users to easily transfer files from Android devices to Mac devices. The biggest advantage of the app is that it’s completely free to use. But the disadvantage is that it’s a slightly unstable app (given that it hasn’t been updated in a while).


Android File Transfer Mac not working. How to fix it?

So, what if Android File Transfer isn’t working? How can you troubleshoot it?

Once you install the Android File Transfer for Mac app on your computer and connect your phone to your Mac, the two devices should automatically recognize each other, connect, and sync. But sometimes, you may be shown a message that says “Could not connect to device. Try reconnecting or restarting your device”.

Android File transfer not working

If this happens, it is indicative that the app is faulty.

Here is what you need to do to fix Android File Transfer Mac and successfully transfer your files between the Android and Mac devices.


There are three ways to troubleshoot Android File Transfer Mac:

1. Android USB debugging or USB replacement

One of the most common causes of app failures is a faulty USB cable. Remove the USB cable you are currently using and use a new one. Re-try the process of file transfer. If this doesn’t work, follow these steps:

  • • Connect your Android and Mac devices using the USB cable.
  • • Swipe down on your Android phone screen and visit the “Settings” tab.
  • • Click on the “USB Debugging” option and select “Media device (MTP).”
  • • Retry file transfer.

2. Update your Mac

Here’s how you can do this:

  • • Check whether your Mac is OS X 10.7 or higher. If it isn’t, update the OS.
  • • Make sure Android File Transfer is installed on your Mac.
  • • Restart your computer.

3. Android phone update

The final way to troubleshoot Android File Transfer Mac is to update your Android phone software.

  • • Swipe down on the Android phone screen and go to “Settings.”
  • • Go to the “System Update” section and update your phone.
  • • Restart your phone and reconnect it to Mac. Try to use the file transfer app now.

2. SyncMate as Android File Transfer Mac alternative

SyncMate as Android file transfer for Mac


The SyncMate app supports multiple devices and comes equipped with numerous features.

You can mount your Android devices as separate Mac disks here. This will allow you to look through your collections very easily and transfer files from one device to another without any hassle. A simple drag-and-drop is sufficient.

In addition to file transfer, SyncMate allows users to sync any data they want between Mac and Android.

SyncMate syncs a wide variety of content including pictures, audio files, videos, documents, calendars, contacts and so on. The main advantage of syncing with SyncMate is that the process is performed directly between Mac and Android apps.


How a Mac user can use SyncMate as an Android file transfer tool

  1. Download SyncMate onto your Mac from here and install it. This is the free edition.
  2. If you require more advanced features, upgrade SyncMate from the free version to the Expert version.
  3. Select the “Mount Disk” option. You should find the file transfer feature here (this is available only in the Expert edition).
  4. Once the app is open on Mac, click the “Add New” option in the left-side panel. Select your Android from the list of devices and connect your Mac with the Android. This is what your screen will look like at this stage:

  5. Connect Android to your Mac


  6. You can even connect your Mac and Android using the USB cable. After the device is connected, visit the “Summary” tab on your Mac and select the “Mount Disk Automatically” option. Here is how your screen should look like after you’ve completed this step:

  7. Mount Android as Mac disk


  8. Go to “Finder” and search for your Android device in the list of macOS disks. You can select the files and folders you wish to transfer and move across devices. This is what you should see on your screen:

Transfer data between Mac and Android using SyncMate


How to transfer photos from Android to macOS and vice versa

When it comes to performing a photo transfer from Android to Mac - just the simple transfer, not a full sync - you only need to know the following steps.

  1. Photos transfer can be done with “Mount Disk” feature offered by SyncMate Expert. Just connect your Android device to the Mac and then make sure that you enabled the “Mount Disk” option. That can be easily checked in the ‘Summary’ tab in SyncMate.
  2. On your Mac, access Finder and you will see the Android and all the files and folders on it.
  3. That’s it! You are now connected and you can easily drag and drop photos from Android to Mac or the other way around.
  4. In case you want to add a new folder on the Android device, you’ll be able to do so in Finder without the use of an extra app.

Also, in case you want to sync all the photos ( the difference between transferring a photo and syncing them is that with sync you get the photos on both devices), check out the Photos plugin that SyncMate offers.


How to transfer music from Mac to Android and vice versa

If instead of photos you need to transfer music from Mac to Android or the other way around, just follow the steps below:

  1. Open SyncMate and connect the Android smartphone to the Mac.
  2. Open the Summary tab in SyncMate Expert and make sure the ‘Mount disk’ feature is active for Android devices.
  3. Open Finder and the Android device should show in the list along with the Mac disks. Access the folder where your music is stored and just add music to your Android or from it to your Mac.
  4. Using Finder, you can create new folders directly on your Android device. Alternatively, SyncMate can also offer a sync music option that will sync the tracks on your Android device with the selected ones on your Mac. You won’t be using the Mount Disk feature for that. Instead, you should check the iTunes and Music plugins.

How to transfer files from Android to Mac

Finally, if you want to transfer files from Android to Mac, any other types of files than photos or music, you can do so by applying these steps.

  1. Run SyncMate and then plug-in your Android device.
  2. Check in the Summary tab of SyncMate that the ‘Mount Disk’ function is enabled.
  3. Next, open Finder on your Mac and you should be able to see the Android device in the list of available disks. Select the files you want to transfer and then move them around as needed.
  4. You can also move entire folders at once as simply as dragging and dropping it. Just as before, if you need to create a new folder, that’s possible directly from the Finder.

If you’d like to Sync folder as well, check out the Folder Plugin offered by SyncMate.

Our verdict: SyncMate goes far beyond just an Android file transfer for Mac alternative. It syncs absolutely all data across devices and acts as a versatile and reliable tool for both personal and business needs. In our book, SyncMate ranks Number 1 as the best Android file transfer for Mac.

3. Commander One as Android File Transfer Mac replacement

The final Android file transfer Mac app under consideration is Commander One. This app mounts Android devices on Mac as extra hard drives, which can be used for file transfer & sharing. Not only does Commander One transfer files across devices, but it also enables file sharing from cloud-to-device and vice versa. This includes Dropbox and Google Drive.

This is how Commander One looks like when it’s installed on Mac:

Commander One as Android file transfer for Mac


How to transfer files to Android with the help of Commander One?

  1. Download the Commander One app from here. Launch it once it’s installed on your Mac.
  2. Connect Mac to your Android phone using a USB cable. Commander One will automatically recognize your Android device and show the files stored on the phone.
  3. Drag and drop the files as needed and transfer content across devices (the dual-pane interface makes this possible).

Our verdict: Users will truly appreciate the amount of flexibility that the Commander One Android file transfer Mac app offers. You can transfer data across a variety of Mac and Android computers, cameras, and smartphones using this app. Just mount the devices onto Mac and access all your content in a single place. There’s no need to switch between tabs or apps when you use Commander One for Android file transfer.


4. dr.fone - Transfer

Dr.fone - Transfer is another excellent example of an app that can help you forget all about Android File Transfer for Mac. As you may have already guessed, it allows users perform swift and trouble-free transfers between Android devices and Mac computers. The files dr.fone can handle vary from simple SMS and contacts all the way to music and photos and another plus is that the user interface is excellent. Using dr.fone, you will be done with transfers in no time thanks to its batch transfer function, making it an excellent solution for all Mac users with an Android smartphone.


5. Dukto R6

If you need to transfer files over a Local Area Network, Dukto R6 is the perfect solution. Not only that this app is available on Mac OS, Windows, Symbian and Android, but it is filled with features while maintaining a compact aspect. One could even say that it’s the perfect replica of the Android File Transfer Mac software. Without all the crashes, of course.


6. Droid NAS

Using Droid NAS you will easily move files between any Android device and your Mac computer. You only need a Wi-Fi connection and making sure the macOS version you’re running contains the Bonjour protocol. Simply connect both devices to the same wireless internet connection and you’re good to go. Update - even though it may seem that Droid NAS download isn’t working at the moment, we are sure it’s something temporary and such a great app deserves its place in our list.


7. MobiKin Assistant for Android

MobiKin Assistant for Android (Mac Version) is the Android File Transfer alternative that doesn’t just transfer all types of files between your Mac and any Android Device. You can use this software to move messages, contacts, photos, videos, books or notes. However, at the same time, you can perform a complete backup or restore the data on your phone with just a click.


8. AirDroid

Taking the title of mobile device management app, it is obvious right from the start that AirDroid means business. With it, you can easily move files and folders from your Android device to a Mac via Wi-Fi.It supports a multitude of operating systems like iOS, AirDroid Web or Windows and moving folders in batches is also possible, if needed.


9. HandShaker

Using a Wi-Fi connection, HandShaker does exactly what its name suggests. It makes two completely different Operating System shake hands and work together. With it, transferring any type of files and folders gets extremely easy. Just connect the two devices to the same Wi-Fi and you will get a high-speed transfer highway. This app is 100% free so you will be able to use it without any limitations, on any device.


10. Cloud storages

If none of the above-mentioned alternatives don’t exactly fit your needs, there’s always the option of using the cloud as a way to move files and folders from one device to another. Sure, it may not be as straightforward as the file transfer apps, however, if that’s your only option there’s nothing much you can do about it. Some of the most popular cloud apps used to store files and folders are Dropbox and SugarSync and we’re going to talk about both in the following sections.

Dropbox is around for a very long time and they established themselves as industry leaders. The main reason behind their popularity is the free cloud storage space they offer. Even more than that, allowing users without a Dropbox account to access data shared by those with an active account is another breakthrough. It adds a lot of flexibility to the entire process and made Dropbox the cloud storage of choice for many. Despite it’s not dedicated to any specific platform, you can easily use it to move files from an Android device to Mac. Just set up a Dropbox account, install it on both devices and then you will be able to use it for transferring any files. Keep in mind that syncing devices, like adding contacts or updating the calendar won’t be possible via Dropbox.

SugarSync offers a service that is very much similar to what Dropbox does. However, they are less successful because they started offering their services a couple of years after Dropbox.The cloud storage space provided by SugarSync can be used to move files and folders from an Android to your Mac computer and you can easily manage all the data on both devices as well. Not being a platform-orientated app, you can use SugarSync on any device with an internet connection.


How did we rate the apps?

Apple Inc. removed its content Sync feature from all devices a few years ago. After this, there were very few apps that offered users the option to transfer files between Mac and Android. The three Android file transfer for Mac apps we’ve reviewed in this article form part of this elite list. While each of the apps offers amazing features, the choice of which one to use depends on your specific needs.

Here are some factors you need to consider when choosing the app:

  • Functionality: The app you select must support numerous Android and Mac devices and must be designed to transfer all types of content like photos, contacts, documents, audio files, videos, GIFs and so on.

  • Flexibility: Data transfer entails many different things. Your Android file transfer Mac app should offer you a wide selection of data transfer options from simple sharing to comprehensive data syncing.

  • OS Support: The Android file transfer for Mac app you select should support the latest versions of Android and MacOS devices.

  • App lifecycle: The app you choose should be at the prime of its lifecycle and must be a recipient of the latest software & security updates, that is, it should not become obsolete a few months after purchase.

Thank you for reading. We hope this information helps you make an informed choice about your Android file transfer Mac app.
Recent posts